карта сайта
Личная и профессиональная эффективность
Стрессменеджмент. Повышение стрессоустойчивости, уверенности и самооценки. Устранение страхов и волнения. Сохранение спокойствия. Управление своим состоянием в любых ситуациях.


НЕ зависимость
НЕ зависимость от алкоголя, наркотиков, курения, азартных игр и переедания (булимии и нервной анорексии).


Управление психоэмоциональными состояниями (УПС)
Управление психоэмоциональными состояниями. Неврозы, депрессии, навязчивые состояния, тревожность, страхи, панические атаки, вегетативная дистония, фобии, синдром хронической усталости (синдром менеджера или профессиональное выгорание).


Болезни от нервов
Болезни от нервов. Гипертония, гастриты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Хронические панкреатиты и колиты. Синдром раздраженного кишечника и дисбактериоз. Бронхиальная астма и частые бронхиты. Экзема, нейродермит и псориаз. Частые простуды и аллергии. Психогенное бесплодие.


(495) 66 295 00
Институт саморегуляции » Статьи »

Искусство задавать вопросы и лидерство.

1.8.2016 г.

У лидеров есть, как минимум, одна общая черта: потребность честно и открыто контактировать с окружающими людьми. Одним из способов установления контактов является умение задавать правильные вопросы и грамотно это делать. Люди, которые владеют этим искусством, с легкостью могут снять межличностное напряжение и расположить собеседника к ведению доверительной беседы.

Общаются ли они с партнерами, клиентами, либо проводят собеседование о приеме на работу, говорят с начальством или с подчиненными, результат один – они могут получить необходимую информацию, но оставить о себе приятное впечатление для эффективных взаимоотношений.  И зачастую дело не в том, что они спрашивают, а в том, как они это делают. Вот несколько советов.

Будьте любопытны, наблюдательны, но сдержанны.  Спросите себя: «чего он хочет?».  Люди, которые много говорят, как правило, "не слышат потребности" других людей. К сожалению, существует множество руководителей, которые полагают, что говорить первым и быть человеком, за которым остается последнее слово – это признак силы. Тем не менее, в действительности, все с точностью до наоборот. Подобное поведение больше напоминает банальное хвастовство человека, неуверенного в своих способностях, но уверенного в одном – своей неотразимости. Таким отношением "лидер" отгораживает себя от источника информации – подчиненных, клиентов, партнеров – людей, которым он должен доверять больше всего. Любопытство существенный фактор для умения задавать нужные вопросы.

Будьте открыты, дружелюбны и чувствительны. Лидеры задают такие вопросы, которые побуждают людей рассказывать не только, что произошло, но также и то, что они при этом думали и чувствовали. Не случайно, понимание эмоций других людей можно назвать эмпатией, которая свойственна эмоциональному интеллекту. А исследования Дэниэла Гоулмана, известного эксперта в области межличностного общения показывают: люди, обладающие эмоциональным интеллектом наиболее успешны в делах и личных отношениях! Искреннее использование вопросов ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ поможет развить диалог и понимание эмоций другого человека.

Будьте вовлечены. Когда мы задаем вопросы – проявляем свой интерес к беседе. Да, именно проявите – показывайте, что вовлечены в беседу утвердительными выражениями лица, мимикой и жестами. Это направит беседу в нужное русло и поможет собеседнику поделиться информацией. Например, если Вы проводите собеседование о приеме на работу, то необходимо узнать у кандидата не только о его успехах в выполнении задач, но и о его неудачах. Заинтересованный интервьюер заставит кандидата рассказать о том, как он выходил из сложных ситуаций – это та черта, которая достойна рассмотрения при приеме на работу. Интервьюируемый кандидат откроется (особенно очень чувствительный), если Вы активно проявите интерес.

Копайте глубже. Мы часто ошибаемся, когда думаем, что все хорошо, поскольку нет плохих новостей. Это ошибка. Зачастую это всего лишь значит, что собеседники просто боятся озвучить любую информацию, кроме позитивной. Итак, когда Вам предоставляют информацию – докапывайтесь до мельчайших деталей, не пускаясь во взаимные обвинения. Выслушайте всю историю.

Беседа не должна проходить, как под дулом автомата. Не манипулируйте другим человеком. Наоборот, проявите интерес к его актуальным потребностям. Наступит ситуация, когда необходимы будут более заботливый тон и неторопливый темп, особенно выслушивая беспокойство клиента. В этом случае, неспешность и паузы были бы как нельзя кстати.

Искусство задавать вопросы, умение делать это в духе честного сбора информации и возможного сотрудничества, является хорошей практикой для руководителя. Это создает атмосферу, когда люди чувствуют себя комфортно, обсуждая проблемы, которые затрагивают и лично их, и всю команду. И это, в свою очередь, создает фундамент для более глубокого и очень дефицитного сегодня уровня доверия!

« назад
© Институт саморегуляции
    функциональных систем человека
создание сайтов - Webis Group
Юридическая информация При воспроизведении материалов сайта в сети, ссылка на www.isfs.ru обязательна