карта сайта
Личная и профессиональная эффективность
Стрессменеджмент. Повышение стрессоустойчивости, уверенности и самооценки. Устранение страхов и волнения. Сохранение спокойствия. Управление своим состоянием в любых ситуациях.


НЕ зависимость
НЕ зависимость от алкоголя, наркотиков, курения, азартных игр и переедания (булимии и нервной анорексии).


Управление психоэмоциональными состояниями (УПС)
Управление психоэмоциональными состояниями. Неврозы, депрессии, навязчивые состояния, тревожность, страхи, панические атаки, вегетативная дистония, фобии, синдром хронической усталости (синдром менеджера или профессиональное выгорание).


Болезни от нервов
Болезни от нервов. Гипертония, гастриты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Хронические панкреатиты и колиты. Синдром раздраженного кишечника и дисбактериоз. Бронхиальная астма и частые бронхиты. Экзема, нейродермит и псориаз. Частые простуды и аллергии. Психогенное бесплодие.


(495) 66 295 00
Институт саморегуляции » Статьи »

Зачем и как учиться слушать?

22.9.2010 г.

Большинство людей думают, что они хорошо умеют слушать, но в действительности, многие из нас лучше рассказывают свои истории, чем слушают чужие. А умение слушать является столь же необходимым навыком для качественной коммуникации, как и умение рассказывать, особенно, если это происходит с партнером, которого Вы видите каждый день.

Если Вы хотите научиться слушать, выберите обсуждение, которое Вам действительно интересно и сосредоточьтесь на нем. Тогда другой человек будет знать, что, Вы предпримете все усилия, чтобы быть внимательным. Во время беседы сфокусируйтесь на предмете разговора. Быть хорошим слушателем значит убедить людей в том, что Вы действительно готовы услышать то, что они хотят сказать. Но вопреки распространенному мнению, зрительный контакт не очень важен – психоаналитики - лучшие слушатели, но все же, они редко устанавливают зрительный контакт. Обычно они задирают ноги наверх, смотрят на аквариум, но при этом улавливают всю информацию. Главное, прикусите язык, сопротивляйтесь искушению обсудить, или даже просто предложить свое собственное мнение. Ведь наши проекции часто оказываются ошибочными!

Незапланированные дебаты, обычно, не приносит удовлетворения ни одной стороне. Никто не чувствует, что был понят. В этом случае, лучше не обсуждать свои собственные проблемы, а позволить собеседнику говорить о своих желаниях. Но если Вы ощущаете, что от Вас ждут обратной связи – задавайте вопросы. Например: «я правильно понимаю, что…?» Далее повторяйте сказанное собеседником и, тем самым, проясняйте ситуацию.

Самая большая ошибка, которую люди совершают в процессе коммуникации – невнимательное восприятие информации  другого человека. Это приводит к иллюзии взаимопонимания, т.е. мы придумываем свое представление о партнере: его мыслях и чувствах. В этот момент мы оказываемся в ловушке, т.к. выстраиваем свою модель поведения в отношении собеседника. А понимаем, что ошиблись только тогда, когда он поступает вопреки нашим ожиданиям! После чего возникает напряжение в отношениях… Поэтому, прежде чем разговор продолжится, убедитесь, что поняли хотя бы основное из  ранее сказанного. Только в этом случае мы можем сохранить искреннюю заинтересованность в человеке. Лучше лишний раз попытаться отличить наши предположения от объективной реальности. Тогда люди чувствуют, что их слушают и пытаются понять. Ведь именно этого нам и не хватает во взаимоотношениях!

« назад
© Институт саморегуляции
    функциональных систем человека
создание сайтов - Webis Group
Юридическая информация При воспроизведении материалов сайта в сети, ссылка на www.isfs.ru обязательна